Четверг, 28.03.2024, 19:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Регистрация | Вход
ИНФО ДХО
Форма входа
Вести-новости

Занимательно

Новости отовсюду

Меню сайта

Поиск по сайту

Категории раздела
ТО и ремонт классики [20]
Тюнинг классики [19]
Предпусковой подогрев [1]

Статистика

Наш опрос
Какие статьи вас заинтересовали
Всего ответов: 329

Теги
Хочешь жить долго - соблюдай правил Доработка печки классики Такси Великого Устюга Карта Великого Устюга Автоматическое включение ближнего с Дневной ходовой огонь ДХО Автоматическое включение ближнего с Дневные ходовые огни с автономным п

Главная » 2011 » Апрель » 25 » Как заменить заднюю крестовину ВАЗ-2101-07
12:25
Как заменить заднюю крестовину ВАЗ-2101-07
Карданная передача (ВАЗ-2101-07), как правило, не доставляет больших хлопот автовладельцам. Но рано или поздно появляется характерное "цоканье", особенно хорошо заметное при трогании с места, резком увеличении и сбрасывании газа в движении.
Заехав на эстакаду или смотровую яму, выясните, не является ли стук результатом ослабления крепления заднего фланца и болтов крепления промежуточной опоры.
 
Включив "нейтраль" КПП, возьмитесь рукой за передний конец заднего вала и придайте ему возвратно-поступательное движение. Взявшись двумя руками снизу за вал, попробуйте движения вверх-вниз, влево - вправо. Так вы выясните, есть ли люфты в задней крестовине. Аналогичными действиями проверяется работоспособность передней.
 
Если требуется замена только задней крестовины (как правило, она "ходит" меньше передней), то не обязательно снимать карданный вал полностью.
В обязательном порядке перед разборкой задний шарнир очищается от грязи и на обе вилки наносятся метки, чтобы потом, при сборке, не нарушить балансировку и сохранить взаимное расположение валов. Метки можно нанести надфилем, зубильцем, кернером и так далее.
 
Отворачиваем опору подвесного подшипника. Не отворачивая кардан от заднего моста, начинаем разбирать шарнир (на весу все последующие операции одному выполнять проблематичнее).
 
1. Берем старую головку "на 14", наружный диаметр которой чуть меньше диаметра подшипника крестовины. Ударяя по головке молотком, осаживаем подшипники к центру крестовины и вынимаем без проблем 4 стопорных кольца.
 
2. При помощи той же головки "на 14" выбиваем подшипники из той вилки, что крепится непосредственно к редуктору заднего моста.
 
3. Развернув крестовину и подвинув карданный вал чуть вперед на шлицах, без труда выводим задний конец вала из вилки.
 
4. Два оставшихся подшипника с крестовиной выбиваем на весу и тщательно очищаем канавки под стопорные кольца.
Рекомендуется при сборке новой крестовины иглы в подшипниках промазать небольшим количеством смазки "158" или "Литол". Обильная смазка создаст трудности при установке последнего стопорного кольца, и возможно выдавливание сальников подшипника.
 
Сборка крестовины производится в обратной последовательности. После установки каждого подшипника ставим стопор на место.
Последнее стопорное кольцо устанавливаем так. Чуть утопив подшипник в вилке, вставляем стопор в отверстие. Через головку "на 14" делаем 1-2 удара молотком по нему. Стопор сам встает на свое место. Чтобы поджать стопорные кольца подшипниками, делаем по легкому удару молотком в верхнюю часть вилок. Осталось закрепить двумя гайками "на 13" поперечину подвесного подшипника - и в путь.
Чтобы снять карданный вал целиком, не обязательно откручивать 3 болта фланца у резиновой муфты. На шлицевой части данного фланца есть пробка для смазки. Напротив нее на шлицевом наконечнике переднего карданного вала наносим метку. Разогнув отверткой "усики" обоймы сальника, откручиваем гайки крепления подвесного подшипника и болты крепления заднего конца кардана к редуктору. И кардан вытаскивается из шлицев в передней части.
При установке в шлицевой части совместите метки. Подробнее ТУТ
Посмотреть видео  разбитая крестовина
Разборка карданного вала в картинках ЗДЕСЬ
Фотоотчет снятия карданного вала и замены крестовин ТУТ
Чем отличаются крестовины 2101 от 2105  и как правильно выбрать крестовину с помощью зеркала читать ТУТ

Категория: ТО и ремонт классики | Просмотров: 25157 | Добавил: Sergo | Рейтинг: 3.0/23
Всего комментариев: 0

© 2024