Вторник, 19.03.2024, 14:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Регистрация | Вход
ИНФО ДХО
Форма входа
Вести-новости

Занимательно

Новости отовсюду

Меню сайта

Поиск по сайту

Категории раздела
ТО и ремонт классики [20]
Тюнинг классики [19]
Предпусковой подогрев [1]

Статистика

Наш опрос
Чего не хватает на сайте
Всего ответов: 118

Теги
Хочешь жить долго - соблюдай правил Доработка печки классики Такси Великого Устюга Карта Великого Устюга Автоматическое включение ближнего с Дневной ходовой огонь ДХО Автоматическое включение ближнего с Дневные ходовые огни с автономным п

Главная » 2011 » Апрель » 14 » Как заменить шаровые опоры на классике
15:54
Как заменить шаровые опоры на классике
Если вы увидели подвернувшиеся колесо у автомобиля ВАЗ классика, то это вырвало нижний рычаг в местах крепления шаровой опоры, там возникают усталостные трещины и стуков никаких нет, а потом шаровая внезапно на неровностях и чаще всего при повороте отрывается от рычага. Поэтому при замене шаровых необходимо диагностировать рычаг на наличие трещин, но этого делать всем лень, надо чистить от грязи смотреть внимательно. Если меняете не сами, то мастера этим утруждать себя не будут, а вам скажут, что данную услугу вы не заказывали.
 
Одно из печально знаменитых слабых мест передней подвески. Конструкция такова, что при ударе по колесу снизу (скажем, в дорожной выбоине) палец опоры стремится раздвинуть края отверстия в корпусе и вырваться. Особенно хорошо это знакомо автомобилистам, ездящим по плохим дорогам.
 
Материал устает, в нем развиваются трещины. Сначала незаметные, позже – отчетливо видимые. Правда, при условии, что хозяин захочет их увидеть! Шаровая опора скрыта резиновым чехлом, который, не отвернув болтов, не снимешь. Просто так это делать никто не станет. И грязь не добавляет энтузиазма, как и то, что осмотреть опору, не сняв колеса, трудно.
 
На машине, у которой срок замены шаровых опор давно истек, ездить опасно. Может быть, даже опаснее, чем съесть просроченные сосиски или творог. Расстройство желудка не идет ни в какие сравнения с угрозой потерять свою жизнь и жизни своих близких, опрокинувшись в кювет, или столкнувшись с придорожным столбом или того хуже – со встречной машиной. Вырыв пальца из изношенной шаровой именно тем и страшен, что автомобиль припадает на лишившееся опоры колесо и становится неуправляемым. Еще неприятнее то обстоятельство, что водитель не знает, в какой момент это может случиться: то ли на ухабистом проселке, то ли на ровном скоростном шоссе. А сама опора не предупредит тревожным гудком из колесной ниши. 
 
Странное дело, о снижении давления масла в двигателе водителя предупреждает сигнальная лампа аварийного давления, а об аварийном состоянии шаровой опоры не напомнит ничто, ни одна стрелка не дрогнет на приборном щитке. Поэтому вся ответственность ложится на водителя, на умение предупредить критическое развитие ситуации с шаровыми опорами.
 
Есть рубеж у шаровых опор. Изготовители установили его на дистанции каждые 40 000 километров. 
Другими словами, редкий автолюбитель станет исследовать опору, пока она еще не развалилась. Если опора считалась "новой” лет этак пять назад, то стоит хотя бы проверить ее износ, как показано на рис. 1. Отверните снизу резьбовую пробку – и глубиномером измерьте расстояние S. Если оно достигло 11,8 мм, опору пора выбрасывать – она в предаварийном состоянии. При ударе верхний корпус шарнира может "раскрыться” по трещинам, как цветок, – и шар вылетит вон! Подробнее ТУТ. Фотоотчет смотреть ЗДЕСЬ и ТУТ
 
Дабы обезопасить автолюбителей от покупки "левой" шаровой опоры, дадим еще несколько советов относительно выбора этой важной детали:
 
1. Палец шаровой должен быть кованый, резьба катаная, а не резаная на станке. Цвет пальца — серый, окалина. Никакой краски.
 
2. Половинки корпуса должны быть аккуратно сварены, заметны три точки сварки лишь на одной из чашек. Особое внимание надо обратить на форму крышки с прорезью. Она должна в профиль иметь качественную полусферу, а не напоминание о таковой. Крышка с прорезью должна быть каленой, поэтому покупку надо делать с надфилем. Потренируйтесь на разных железочках и поймете о чем я говорю.
 
3. Полусфера, одетая на палец, также должна быть каленой. Как проверить вы знаете.
 
4. Вторая половинка крышки в профиль цилиндрическая, конуса нет вовсе и даже бывает слегка сужена перед плоской частью. Обе крышки окрашены плотной блестящей эмалью. В крышку вкручен кадмированный штуцерок пресс-масленки.
 
5. Шаровая должна с усилием проворачиваться руками. При этом сопротивление повороту должно быть постоянным, без заеданий. Если вы не можете повернуть палец руками — попросите продавца. Он заинтересован, будет стараться. Если все усилия впустую — ищите дальше. Сказки о "плотных" шаровых кончаются сломанными нижними рычагами.
 
6. Фирменная шаровая обычно комплектуется гайкой и пыльником. Гайка с пластмассовой светлой вставочкой, кадмированная. Пыльник резиновый (определяется по запаху и упругости), имеет металлическое кольцо в резине вокруг отверстия для пальца.
 
7. Рекомендуемая смазка — 1/4 тап или тад
1/4 литол
Остальное- ШРУС
 
8. Пресс-масленку лучше не использовать — порвете пыльник, набъется песок, погибнет шаровая. Если пыльник цел — проблем со смазкой нет.
 
9. При начальной смазке шаровой полить полусферу тад или тап и покачать палец для смазки.Шаровую лучше зажать в тиски. Положить смесь и одеть пыльник.
 
Нашего, совкового производства шаровые ходят до 200 тысяч? ? ?
Турецкие только блестят. С людьми, продающими их, лучше не разговаривать.
Просто забудьте о всех этих самоделках. Подвеска жульки так опасно сконструирована, что места для экспериментов нет. Если вы выберете шаровую, отвечающую всем пунктам до единого — она будет работать очень долго. Надо лишь тысяч через 50 менять смазку и следить чтобы был цел пыльник. И сделайте смазку по рецепту. Этот состав проверен годами и десятками машин. Использовать отдельно литол, солидол, шрб,1-13 и т.д. очень не рекомендую. Через некоторое время шаровая будет работать насухую. Консистенция смазки должна быть как у хорошей сметаны — сама не течет, а встряхни — осядет. Смазка — это очень важно. Причем не только для шаровых.
 
Прислушивайтесь к машине. Один из самых опасных звуков- сухого металлического сустава. Хорошо слышно при подъеме домкратом. Кончается либо отломанным посадочным местом на рычаге, либо вырывом шара из крышки. Если звук у новой шаровой не исчезнет через 2-3 дня(бывает и хорошие поначалу звучат) — значит вы промахнулись с выбором.
 
А так вам выбирать какой фирмы шаровый палец Вам поставить на Ваш автомобиль, .
Всем Спасибо! 
Удачи на дорогах
 

Категория: ТО и ремонт классики | Просмотров: 16787 | Добавил: Sergo | Рейтинг: 4.3/20
Всего комментариев: 0

© 2024