Понедельник, 11.12.2017, 07:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Регистрация | Вход
ИНФО ДХО
Форма входа
Вести-новости

Занимательно

Новости отовсюду

Меню сайта

Поиск по сайту

Категории раздела
ТО и ремонт классики [20]
Тюнинг классики [19]
Предпусковой подогрев [1]

Статистика

Наш опрос
Какие статьи вас заинтересовали
Всего ответов: 328

Теги
Хочешь жить долго - соблюдай правил Доработка печки классики Такси Великого Устюга Карта Великого Устюга Автоматическое включение ближнего с Дневной ходовой огонь ДХО Автоматическое включение ближнего с Дневные ходовые огни с автономным п

Главная » 2011 » Февраль » 1 » Как отрегулировать клапана на классике
19:39
Как отрегулировать клапана на классике

Как отрегулировать клапана на классике

Самым главным правилом является: регулировку клапанов нужно проводить на полностью остывшем двигателе. Градусов около 20 можно работать, но не больше... если больше, то регулировка будет неточной т. к. нагрев выпускного клапана сильнее чем впускного и зазоры отличаются от номинальных. И еще перед началом регулировки клапанов обязательно проверить натяжку цепи ГРМ и при необходимости подтянуть.

Для работы нужны следующие инструменты:
Ключи на 10, 13, 17, маркер (желательно светлый) шуп для регулировки клапанов, проверенный микрометром (попадаются щупы вместо 0,15 отличаются на сотку, а то и две), или рейка, ключ для проворота коленвала или ключ храповика 38 (с трещоткой).

Снимаем с авто кастрюлю карба, отцепляем привод педали газа, шланг отвода картерных газов и снимаем клапаную крышку. Для удобства хорошо бы еще снять крышку с распределителя зажигания.

Далее проворачиваем двигатель, специальным ключом за шкив к. в., или поддомкратив заднее колесо включив 4 передачу и проворачивать двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников

одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длинной меткой на двигателе.

Далее для удобства берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Для удобства делать это с другой стороны звездочки. Если крутить спецключем, то маркировать звездочку лучше со стороны заводской метки


Для регулировки потребуется щуп для регулировки клапанов или рейка. Если есть оба инструмента можно регулировать шупом, а проверять регулировку рейкой или наоборот.

Итак берем рейку и прикручиваем ее на крепление блока подшипников


Тут кстати есть маленький нюанс. Если до упора закрутить все 3 винта рейки, то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем винты до упора, а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии.
Далее надеваем на рейку микрометр и ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана.

Далее специальной лопаткой, идущей в комплекте, поддеваем рокер и нажимаем с небольшим усилием до устранения зазора если нажимать сильнее, то начнет открываться клапан, показания прибора должны измениться на 52 деления, что соответствует весьма тугому проходу шупа, на выпускном клапане желательно 65-69 делений индикатора прибора, что соответствует почти свободному проходу щупа.

Если показания меньше или больше то надо регулировать клапан. Для этого ключем на 17  ослабляем контргайку.

После чего регулируем зазор ключом на 13.

Порядок регулировки регулировка клапанов производится от 0 гр РВ через 90 гр поворота РВ!

Угол поворота коленчатого валаУгол поворота распределительного валаНомера цилиндровНомера регулируемых клапанов

180°
360°
540°

90°
180°
270°
4 и 3
2 и 4
1 и 2
3 и 1
8 и 6
4 и 7
1 и 3
5 и 2

Еще раз: если щуп выходит с небольшим трудом, а заходит в раскачку тоже с усилием при этом зазор в районе 0,14-0,15. С лёгким зажимом вход и выход щупа зазор в районе 0,16-0,17. Укладываемся в допуск от 0,14 до 0.17. И как уже сказано регулировать по рейке с индикатором, а контролировать щупом!!! 

Температура

Впуск, мм

Выпуск, мм

Впуск, инд.

Выпуск, инд.

-10

0,128

0,178

44,1

61,6

-7,5

0,129

0,179

44,8

62,3

-5

0,131

0,181

45,4

62,9

-2,5

0,133

0,183

46,1

63,6

0

0,135

0,185

46,8

64,3

2,5

0,137

0,187

47,4

64,9

5

0,139

0,189

48,1

65,6

7,5

0,141

0,191

48,7

66,2

10

0,143

0,193

49,4

66,9

12,5

0,144

0,194

50,0

67,5

15

0,146

0,196

50,7

68,2

17,5

0,148

0,198

51,3

68,8

20

0,150

0,200

52,0

69,5

22,5

0,152

0,202

52,7

70,2

25

0,154

0,204

53,3

70,8

27,5

0,156

0,206

54,0

71,5

30

0,158

0,208

54,6

72,1

32,5

0,159

0,209

55,3

72,8

35

0,161

0,211

55,9

73,4


Стуки могут быть только от изношенных деталей ГРМ. 

Чаще всего из-за изношенного рокера. Как только на кулачке распредвала появились буртики, нужно снять постель распредвала, и посмотреть на поверхность износа рокеров сразу видно, что средина износа на рокере выглядит немного серой, чем неизношенные края. Такой рокер нужно заменить, а износ кулачка на РВ аккуратно обработать на наждаке, снять буртики и зачистить  шкуркой нулевкой.

Желательно проверить легкость перемещения клапана в направляющей втулке. Для этого нужно рассухарить клапан и снять маслоотражательный колпачек. Клапан в начале открытия при любом его повороте вокруг оси должен легко, без зацепов перемещаться во втулке.

Если зазор в норме, то вероятность стука клапана может быть из-за недостаточности масла, вероятно в масляном канале распредвала попала грязь из масла или масло там сварилось потому что хреновое, снять распредвал, продуть компресором и промыть в таких случаях.

Отрегулировав клапана поставить на ВМТ по КВ сделать риску на звёздочке РВ индикатор на выпуск 1 цилиндра крутить по часовой КВ клапан закрывается поддавить рокер, что бы увидеть на индикаторе появившийся зазор, пару соток двинулась стрелка всё ставить риску на звёздочке РВ тоже самое против часовой с впуском 1 цилиндра. Имеем три метки по середине ВМТ и реальные фазы, растояние между ними должно быть одинаковым. И не только цепь виновата и метки кривые бывают.

проверить фазы газораспределения. Приспособа для регулировки клапанов с индикатором приветствуется, но совсем не обязательна. Тем не менее, она у меня есть. Зазоры в клапанном механизме должны быть нормально отрегулированы!
При замене нижней звезды проверено совпадение меток на маленькой звезде и шкиве. Они соответствуют ВМТ.
Установив метку на шкиве напротив длинной метки 3 (ВМТ на крышке привода распределителя), помечаем светлым (я пользовался белым масляным) маркером на шкиве метки 1 и 2 ( 5 и 10 град). Поворачиваем коленвал, чтобы штатная метка на шкиве встала напротив метки 1 (10 град) и размечаем еще 2 метки - 5 и 10 град. с другой стороны от нулевой метки. Так же, установив крайние метки напротив имеющихся выступов, размечаем 15 и 20 градусов. Помечаем нулевую метку на второй стороне шкива (теперь она на обоих половинках шкива). У нас получилась шкала, нанесенная на шкив коленвала - 20 - 15 -10 - 5 - 0 - 5 -10 - 15 -20 градусов. Это простой способ. Можно сделать шкалу из бумаги, разметить её точнее, например, с точностью 1 градус и наклеить на шкив. Этот метод чуть сложнее, но и точнее. Меня вполне устроила 5-ти градусная шкала.
Устанавливаем коленвал и распредвал по меткам, как при регулировке клапанов, бегунок смотрит на 4-й цилиндр. Если есть индикатор, устанавливаем его на 2-й клапан (впуск 1-го цилиндра). Им будем искать момент открытия - закрытия клапана. Если индикатора нет, нажимаем на рокер вверх, рожковым ключом 13-17. В таком положении оба клапана 1-го цилиндра зажаты, приоткрыты (перекрытие). Поворачивая коленвал против часовой стрелки на 10 -15 град. по нанесенным меткам, находим момент начала открытия впускного клапана по появлению-пропаданию зазора между рокером и кулачком распредвала. Смотрим на шкив и на длинную метку на крышке, и считаем градусы. К примеру метка ровно между 10 и 15, получаем 12,5 град. - начало открытия впускного клапана. Запоминаем. Переставляем индикатор на первый клапан (выпуск 1-го цилиндра) или контролируем, подергивая рокер вверх, поворачиваем коленвал по часовой стрелке, находим момент закрытия выпускного клапана.
Например, у нас получилось 15 град.
Путем несложных подсчетов (в уме) находим точку перекрытия клапанов (15 + 12,5 )/2 = 13,75 градусов. Эта точка, находящаяся в ВМТ, считается оптимальной. В нашем примере точка перекрытия ушла на 1,5 град после ВМТ. Можно свериться с круговой диаграммой фаз газораспределения и сравнить полученный результат:

Метка, с новыми звездочками и цепью, оказалась смещенной вперед на 5(!) градусов. Отсюда и получался трактор. Возможно, ВАЗ специально ставит эту метку со смещением, чтобы увеличить момент на низах, а может при сборке используют звездочки от жигулей. У НИВ блок немного выше, поэтому и происходит смещение метки. Не знаю. Чтобы исправить ситуацию, была куплена и установлена разрезная (регулируемая) звездочка:
С ее помощью можно плавно регулировать положение распредвала относительно коленвала + - 1 зуб.

Если настроить так, что точка перекрытия не доходит до ВМТ, получим более раннее открытие впуска, увеличение мощности на больших оборотах и падение тяги на малых, и наоборот, точка перекрытия после ВМТ - имеем тракторную тягу на малых оборотах, и тупизм на больших.
Точных рекомендаций типа "на скоко градусов крутить?" вам никто не даст. Все зависит от состояния мотора и личных ощущений. Однако не стоит уходить от точки нулевого перекрытия больше чем ползуба. Надо помнить, что при больших углах поршни могут встретится с клапанами. 
Я себе сделал так, что точка перекрытия смещена на 2,5 град до ВМТ, получил хороший подхват после 3000 об/мин, на малых тяга почти не изменилась. После всех манипуляций необходимо заново установить момент зажигания, и, возможно, придется подстроить холостой ход.

Подробнее ТУТ






Упрошённая регулировка клапанов

Вообщем, делаем так:

1. Ставим коленвал на верхнюю мертвую точку.

2. Совмещаем метки на распредвале и постели вала. 

3. Сразу регулируем 4-ый, 6-ой, 7-ой, и 8-ой клапана (да, я не ошибся!)

4. Сразу после этого поворачиваем коленвал на полный оборот. (Верхняя мертвая точка на коленвале опять совмещается, а метка на распредвале начинает смотреть вниз). 

5. Начинаем регулировать 1-ый, 2-ой, 3-ий и 5-ый клапана.

6. Всё собираем, заводим и ездим.

Дополнительно по регулировке клапанов на классике почитать ТУТ или ЗДЕСЬ, Нива

И самое главное - какое масло льете в мотор, а от него зависит жизнь мотора. Читать ЗДЕСЬ

Фотоподборка использования разных сортов масел ТУТ

Интересная инфа о клапанах 


Категория: ТО и ремонт классики | Просмотров: 62618 | Добавил: Sergo | Рейтинг: 4.4/52
Всего комментариев: 0

© 2017