Пятница, 19.10.2018, 20:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ИНФО ДХО
Форма входа
Вести-новости

Занимательно

Новости отовсюду

Меню сайта

Поиск по сайту

Категории раздела
Автоэлектрика, электроника, схемы, описания [56]
Дневные ходовые огни DRL [37]
Классика ВАЗ [1]

Статистика

Наш опрос
Дневные ходовые огни на вашем авто...
Всего ответов: 133

Теги
Хочешь жить долго - соблюдай правил Доработка печки классики Такси Великого Устюга Карта Великого Устюга Автоматическое включение ближнего с Дневной ходовой огонь ДХО Автоматическое включение ближнего с Дневные ходовые огни с автономным п

Главная » 2010 » Декабрь » 17 » Плавное выключение света в салоне
14:47
Плавное выключение света в салоне

Работает примерно так: если открыть дверь не на долго (2-3 секунды) - то свет практически сразу потухнет, но если на большее время - то после того как дверь закроют свет будет гореть ~15 сек и потом очень плавно потухнет.
при подачи "-" на катоды диодов, через диод VD2 потечет ток и загорятся лампы и через резистор R4 и диод VD1 начинает заряжаться конденсатор C1. Резистор R4 регулирует реагирование схемы на недолгие открытия дверей. После закрытия двери ток через диоды прекращается, открывается транзистор VT1 и следом за ним VT2, т.к. начинает разряжаться конденсатор С1 через резисторы R2 и R3. R2 отвечает за продолжительность свечения, а R3 за плавность погасания.
Все резисторы мощностью 0.125Вт, транзисторы, по большому счету, можно поставить любые другие (я собрал на этих, т.к. остались от неудачной аналогичной схемы). Конденсатор С1 также отвечает за продолжительность горения и плавность потухания. Диод VD1 любой на маленький ток, а VD2 должен быть достаточно мощным (особенно если у стоят обычные лампы накаливания, а не диодные).
Номиналы подобраны для подключения двух светодиодных ламп, если лампы обычные - то необходимо увеличить раза в 2 сопротоивление резистора R2 иначе лампы довольно быстро гаснуть будут, и транзистор VT2 поставить на радиатор - при двух лампах накаливания он сильно греется во время затухания, а при одной вполне нормально.
Для подключения сего девайса надо купить 3 клеммы типа папа и 4 - типа мама. 3 тех и 3 других припаиваются к схеме. Я подключал к левому плафону. Оставшуюся маму надо прицепить на конец провода длиной ~1.5 м, который надо пропустить под потолком от левого плафона к правому. Мама на средний контакт правого плафона вместо провода концевика, а сам провод концевика заизолировать на всякий случай =). Другой конец этого провода на средний контакт левого плафона, куда подключается один из хвостов от схемы (мне было лень заморачаваться с клеммами в этом месте и я просто намотал провод поверх клеммы от схемы).
Оригинал статьи ТУТ


Категория: Автоэлектрика, электроника, схемы, описания | Просмотров: 7138 | Добавил: Sergo | Рейтинг: 2.8/4
Всего комментариев: 0

© 2018