Назначение девайса - автоматическое включение ближнего света и габаритов при включенном зажигании, а при выключении зажигания свет и габариты гаснут. Если потянуть ручник то ближний гаснет, а габариты остаются гореть, при работающем двигателе.
В схеме реле К3 блокирует одновременное включение фар БС и ДС. Если на автомобиле установлены блок-фары с галогенными двухспиральными лампами типа H4, для которых не предусмотрено включение одновременно БС и ДС. Одновременное включение нитей ближнего и дальнего света в лампах H4 приводит к перегреву и повреждению блока фары. Лампы быстро перегорают, от перегрева повреждается отражатель и оптика. Если стекло не "кварцевое", то оно не выдерживает высокой температуры при попадании воды (лужа, дождь, снег) и может лопнуть. Для авто с раздельными фарами БС и ДС реле К3 можно исключить.
Девайс работает на отечественных авто ВАЗ (классика), и др.
Все соединения сделаны параллельно штатной проводке из салона. Соединять можно клипсой (со временем контакт нарушается), но лучше скруткой и заизолировать или скотчлок.
Кому нужно больше функциональности можно сделать задержку включения от датчика давления масла или от лампы зарядки аккума. Также для задержки включения можно сваять простенькую схемку. Если в авто стоит инжектор можно использовать датчик скорости для включения по началу движения. И напоследок можно врезать в цепь питания ламп регулятор яркости ШИМ
Достоинства схемы: простая сборка из доступных реле. Отключает фары при выключении зажигания.
Недостатки: нет задержки включения при запуске двигателя. Не отключаются фары при прогреве двигателя в случае если движок заглох.
Схема автоматического выключения ДХО с задержкой
При подаче напряжения с замка зажигания открывается транзистор, срабатывает реле, контакты замыкаются, ДХО загорелись.
При включении света фар, транзистор закрывается, цепочка R-C держит 2 сек реле, потом отпускает контакты размыкаются, огни гаснут.
Схемка задержки
Для начала резистор 1мОм кондер 100мкфх25в
Когда на вход включаешь 12V, на выходе коллектор КТ818, 12V появится с задержкой, входной RC цепью, при нажатии на кнопку, цикл заряда повторяется. Время срабатывания можно менять, изменить конденсатор и резистор со звездочкой. Проверить и настроить можно с помощью светодиода. Я догонял время задержки до минуты ... Автор ТУТ 10 пост
работает отлично, но с этим резистором также была проблеме, припаял я переменный резюк отрегулировал, получилось 220 ком, кондер на 1000мф. не вижу смысла ставить 100мом надоест ждать пока включится, мое время задержки получилось 30 сек. параллельно кондеру резистор впаял 120 ком.., чтоб кондер самостоятельно быстрей разряжался без всяких кнопок.
Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях ваз 2107