Речь пойдет об установке "шестерочных" приборов в "пятерку". Затея эта
ради отсутствующего тахометра на "пятерке". Хотя этот, как в просторечье
употребляемый нами - "косяк" можно устранить, благо тахометр встает
"как родной" в место, где стоит комбинация вода-бензин и лампочки
масло-акумулятор. Все лампочки на тахометре и маленьких приборах
выполняют свою законную функцию, а не просто подключенны от
какого-нибудь прибора. Установку же может сделать любой "сантехник" ,
знающий отчего и почему горит лампочка, как пользоваться паяльником, да
и просто имеющий "прямые руки", кому-то потребуется и запас нервов.
Если вы все же решили занятся этим "косяком" то читайте далее...
И так, начнем...
Нам понадобится: 1.
"Борода" от ВАЗ 2107 (без часов, прикуривателя и т.д). Купил на опте за
150 руб. В принципе подойдет любая, было бы место для крепления
приборов. 2. Приборы 3 шт. от ВАЗ 2106 (бензин, вода, масло) и
тахометр ВАЗ 2106. Маленькие приборы обошлись мне в 120 руб. каждый и
тахометр 350 руб. 3. Провода около 9м (1м белый (общий минус), 1м
красный (общий плюс), 1м желтый (общая подсветка), 1м зеленый (на датчик
температуры), 3м т.е. 3 по 1м серый (лампочка давления масла, на датчик
масла, лампочка резерва топлива), 1м розовый (на датчик уровня
бензина). В принципе там надо см по 70, но провода продают по метру.
Я покупал по 2 рубля метр. Купил сразу 10 метров одного цвета (какая
мне вобщем разница) 4. 1 колодка 8-ми контактная, "папа" и "мама"
(продаются в сборе, да и с контактами). Купил за 30 рублей с контактами,
но чувствую что меня надули с ценой... 5. Датчик давления масла (тот который в двигателе)по цене 95 руб. Примечание: Я захотел чтоб у меня было давление масла как в шестерке, вы же от этой затеи можете отказаться. 6. Переходник (или тройник? Не знаю как правильнее назвать?) датчик+штуцер под лампочку, цена около 120 руб. Сумма потраченная на детали: 1) Маленькие приборы 3 шт. по 120 руб. = 360 руб. 2) Тахометр ВАЗ 2106 = 350 руб. 3) Провода 9 метров по 2 руб. метр = 18 руб. 4) Колодка 8-ми контактная = 30 руб. 5) "Борода" ВАЗ 2107 = 150 руб. 6) Переходник штуцер+датчик = 120 руб. 7) Датчик под масло = 95 руб.
Итого: = 1123 руб.
Процесс работы: 1. На всех маленких приборах (вода, масло, бензин) спаиваем между собой провода одного цвета, а именно: a) Красный провод (общий плюс), на приборах обозначен как "С"; b) белый провод с черной полосой (общий минус), на приборах обозначен как "BN"; c)
белый провод (общая подсветка), на приборах обозначен как "B". Должно
получится с трех приборов: 1 красный (плюс), 1 белый с черной полоской
(минус), 1 белый (подсветка); 2. Все полученные 3 провода вставляем в
8-ми контактную колодку "папу" на рисунке я ее обозначил как "1" (пока в
колодке всего 3 провода, только пока). Далее, в эту же 8-ми контактную колодку "папу" вставляем провода: a) розовый (на датчик уровня бензина) обозначенный как "S"; b) серый с красной полоской (резерв топлива); c) зеленый (на датчик температуры)обозначенный как "V"; d) серый с черной полоской (на датчик давления масла) обозначенный как "HN"; e) серый провод (лампочка давления масла);
И
так, в в 8-ми контактной колодке "папе" уместились все провода
маленьких приборов, расположение проводов выбирайте сами, все равно вы в
панели приборов при установке тахометра в колодке "папа" "2" их местами
менять будете, но следует запомнить какой провод откуда идет. 3.
Берем 8-ми контактную колодку "маму" "1" и соединяем купленные провода
которые будут аналогичны по расположению в колодке "папы" "1". Я, чтоб
не морочить голову при подключении маленьких приборов, от "мамы" "1" до
"папы" "2" 4. Дело за тахометром... Ищем на нем те же три
провода как и на маленьких приборах т. е. 1) белый "В" (подсветка), 2)
красный "С" (плюс), 3)белый с черной полоской "ВN"(минус) и припаиваем
их к проводам в колодке "папа" "2", аналогичных по цвету. Не
помешало бы поставить между тахометром и колодкой "папа" "2" еще одну
колодку 4-х контактную, но я от нее отказался.. На рисунке я это место
обозначил как колодка "3". 5. Находим на тахометре коричневый провод
обозначенный как "М" и припаиваем (или ставим колодку 1-но контактную) к
нему провод по длинее и тянем под приборной панелью в капот к катушке
зажигания. Примечание: Дырок в кузове сверлить ненадо, достаточно
нагнуться и посмотреть туда где идут тяги коректора фар и сквозь эту
резинку и провести провод в капот. 6. Находим на тахометре черный
провод идущий от лампочки заряда акумулятора, обозначенный как "N" и
подключаем его к колодке "папа" "2" через колодку "3" (я соединял на
прямую, колодки "3" у меня нет). Примечание: На "шестерках" бортовая
электрика немного отличается от "пятерок" поэтому при подключении
лампочки заряда "акума" она не загорится, потому, что нужно ее соединить
не с минусом (как она припаяна на тахометре), а с плюсом, который можно
взять от любой, рядом находящейся лампочки, предварительно отрезав
минус и припаяв на его место плюс. 7. Находим в колодке "мама" "1"
провод датчика масла: серый с черной полосой, на маленьком приборе
обозначенный как "HN" и так же как и провод идуший к катушке тянем в
капот к датчику масла. Примечание: На "пятерке" датчика давления
масла нет, его ставят отдельно, позаимствовав у "шестерки". Необходимо
купить эдакий "тройник": штуцер-датчик и еще 2 медные шайбы-прокладки и
собственно и сам датчик. 8. Теперь дело за подключением приборов в бортовую сеть автомобиля. Прежде
чем снять старый прибор (комбинация: вода-бензин), посмотрите на
колодке где были провода: подсветка, плюс, минус, резерв топлива,
уровень топлива, температура, лампочка зарядки, лампочка давления масла.
Запомнив их расположение снимаете старый прибор и ставите колодку
"папа" "2" с уже правильным расположением проводов. 9. Осталось подключить две лампочки на тахометре: ручник и подсос... Некоторые
их не подключают раз они уже есть в "окошке комбинации приборов", но
меня такой вариант не устроил . Я просто спаял эти провода аналогичными в
этом же окошке. Теперь у меня на ручник и подсос по две лампочки. Для
меня это удобно так как я всегда забываю убирать подсос и иногда даже и
ручник . Так что получается вроде как "двойное предупреждение". Вот собственно и все... Вставки в приборы я не делал, слишком геморно для меня руки резать... На все про все потратил около 3-х дней. День на покупку деталей, день мозговал с подключением, день паял и минут 40 ставил.
Материал использован без ссылки на автора, в случае обращения автора
этой статьи материал будет удален по просьбе автора. По всем вопросам
обращаться к администратору сайта.
|